Блог

Статьи о психологии, отношениях и прочее

тревога работа

Хороший работник – тревожный работник! Или почему меня не повысят.

Хороший работник – тревожный человек. Тревожный сотрудник для работодателя обладает рядом необходимых и полезных качеств:
1) он послушен и исполнителен
2) ответственен, у него все под контролем
3) многозадачен, умеет распределять нагрузку

Обратная сторона медали, как вы догадываетесь, выглядит весьма плачевно:
1) Непереносимость неопределенности (избегание того что вызывает тревогу).

Он послушен и исполнителен, так как трясется и переживает за каждую мелочь, а значит им легко управлять. Послушен и исполнителен потому, что в этом есть предсказуемость и определённость происходящего. Тревожному человеку важно иметь гарантии, знать наверняка. Ведь существование даже малого процента риска означает только одно – что провал неизбежен, а значит к нему надо подготовиться. Простой способ исключить возможность катастрофы в своей жизни, избегать риски.
Появляется привычка избегать неопределенность, например, если можно не лететь на самолете, то можно поехать на поезде. Или если разговор может привести к конфликту, то лучше не поднимать эту тему.

2) Откладывание дел (или гиперответственность).

Ответственен, у него все под контролем, а если что-то пойдет не так, он всегда это исправит сам. Любое новое дело пугает, гораздо проще контролировать уже знакомый процесс. Возникает много сложностей чтобы приступить к новому делу, много причин чтобы сохранить привычный и понятный ход вещей, даже если он не сильно устраивает (та самая зона комфорта). Пока не будет полной информации, приступать к выполнению дела нет смысла, т.к потом придется переделывать.

3) Из предыдущего вытекает следующее. Страх быть недостаточно компетентным (или «распыление» на множество дел одновременно).

Многозадачен, будет выполнять столько работы сколько вы на него возложите. Невзирая ни на что, в ущерб себе и личному времени, он будет выполнять работу.
Страх быть недостаточно компетентным может подтолкнуть к обучению сразу в нескольких направлениях или брать на себя много дел одновременно. Как итог — обучение будет не эффективным, навыки и знания не успеют закрепиться, постоянная усталость, т.к. ни физических ни эмоциональных сил не хватит из-за большой нагрузки. Появляется недовольство собой из-за возрастающего числа ошибок.
Для принятия правильного решения нужно больше информации и по началу такая тактика работает, но высокий уровень тревоги задерживает человека на этапе поиска информации. В итоге работа которая должна выполнятся за 1 день выполняется неделю.

Вывод:
Этот человек занимает абсолютно правильное звено в цепи работников. Для того, чтобы подняться до руководящей должность ему необходимо научиться ставить границы в нагрузке своей, а в последующем и своих подчиненных. Видеть границы своей зоны рабочей ответственности и своих работников. Ну и принять тот факт, что риски неизбежны.

Узнай чего ты стоишь

4 Comments

  • Татти

    Допустим, работник научится устанавливать границы в нагрузке, но как это донести своему начальству? Оно не понимает ничего.

  • Marko

    Верно подмечено. Когда ты тревожен, ты будешь делать то, что тебя просят и со всем соглашаться. Для раздумий нет времени и «моральных» сил.

  • БурЯ

    Не замечала за собой ответственности. Когда я нахожусь в тревожном состоянии, то наоборот становлюсь рассеянной, мысли в кучу не могу собрать.

  • Лариса

    И как избавится от этой тревожности? Зачастую, она возникает на пустом месте, начальство очень любит нагнетать ситуацию.

  • Написать комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *